Существует несколько видов автономеров. Они различаются по цвету. Могут быть белые, желтые, голубые номерные знаки, реже на дорогах встречаются черные и красные автомобильные номера. Эти отличия – не случайны. Каждый цвет означает определенную категорию автомобилей. Желтые автознаки присваивают общественному транспорту и такси.
Содержание статьи
Что значат автономера желтого цвета
Многих людей интересует, кому выдают желтые номера. 1 марта 2002 года вышло новое постановление правительства России. Согласно ему был изменен формат номеров: черный индекс на желтом фоне.
Такие автознаки присваиваются следующим категориям транспорта:
- маршрутные такси;
- общественный транспорт (автобусы);
- легковые такси.
Теперь все лица, осуществляющие перевозку людей на платной основе, должны поменять номера. Смена знака была обязательной. Но это принесло инспекторам ГИБДД много хлопот. Многие таксисты-любители работают нерегулярно, им приходилось постоянно менять автономера. Через некоторое время смена стала необязательной, число желающих получить желтый номер резко поубавилось.
Что значит желтый номер региона
На дорогах в России можно встретить машины, у которых на номерном знаке два цвета – желтый и белый. Регистрационный номер машины белого цвета, а номер региона находится на желтом фоне. Поначалу автовладельцы решили, что появились привилегированные номера, но затем выяснилась истинная причина.
Номер с желтым регионом выдают вместо транзитных номеров (транзиты необходимы машинам, снятым с учета или еще не поставленным на учет). При этом их срок действия и другие характеристики ничем не отличаются от предыдущих транзитов. Дело в том, что раньше транзитные номера располагали под лобовым стеклом. Но их плохо распознавали камеры видеонаблюдения. При нарушении правил такими машинами зачастую автовладельцы оказывались ненаказанными. Инспекторы ГИБДД вышли из положения, и теперь транзитные знаки нового формата крепят на привычное место на бампере.
Внимание! Исключение составляют мотоциклы, им по-прежнему выдают транзиты старого формата.
История желтых номеров в России
Первый декрет о необходимости установить номер на автомобиль был подписан Лениным в 1920 году. А в 1946 появились желтые номера. В результате войны много транспорта было не учтено и не зарегистрировано. Документы на часть ранее оформленных автомобилей были и вовсе утеряны. Все автономера привели к общему стандарту: черный индекс на желтом фоне.
Такой номер присваивали любому виду транспорта: общественному, служебному, машинам дипломатов, сельскохозяйственной и дорожной технике, грузовым автомобилям, прицепам, мотоциклам, мопедам и тп.
В конце пятидесятых годов автопарк страны расширился настолько, что номерных знаков уже не хватало, появилась необходимость в реконструкции. Новый формат номера представлял собой металлическую табличку с белыми индексами на черном фоне. С 1959 года стали выдавать новые номера, но наряду с ними выписывали и желтые автознаки. Так желтые номера присваивали мотоциклам вплоть до 1965 года.
Внимание! Только к Олимпиаде 1981 года номера стали такими же, как мы привыкли видеть: черный индекс на белом фоне.
Что означают желтые номера в других странах
Номерные знаки желтого цвета встречаются в разных странах:
- На Кипре есть желтые, белые и красные номера. Желтые всегда крепят на задний бампер гражданских автомобилей, а белые – на передний. Красные присваивают арендованному транспорту.
- В Европе желтые номера используют в качестве дешевых транзитных. Выдаются они на конкретного человека и действуют всего пять дней. Они действуют по всем странам Евросоюза за исключением Бельгии, Швеции, Датского Королевства и Нидерландов.
- В Казахстане желтые автознаки выдают резидентам страны – людям, проживающим на данный момент на ее территории, но не являющимися гражданами РК.
Как получить желтый номер для такси
У желтых автознаков есть два важных преимущества перед обычными белыми знаками:
- возможность ездить по выделенной полосе для общественного транспорта;
- транспорт имеет право бесплатно стоять на платных стоянках.
Первоначально водителю следует получить лицензию на такси и перевозку людей. Общий стаж должен быть не менее 5 лет, или профессиональный водительский стаж – свыше 3 лет. Важным условием является наличие личного автомобиля. Лицензию на пять лет таксисты получат лишь в том случае, если машине не более 10 лет. Даже если автомобиль находится в кредите, водитель все равно получит разрешение.
Для получения лицензии понадобится собрать пакет документов:
- ксерокопия паспорта;
- заявление о получении лицензии;
- ксерокопия свидетельства регистрации ТС;
- копии техосмотра и документов, свидетельствующих о лизинге.
- если водитель ездит по доверенности или на арендованном автомобиле, то он должен предоставить официальные документы: это нотариально заверенная доверенность и договор аренды.
Если все документы в порядке, то в течение 1-4 недель, водитель получит лицензию. Вместе с ней он может обращаться в любое отделение ГИБДД, занимающееся выдачей желтых номеров и получить автознак желтого цвета.
Формат, при котором черный индекс располагается на желтом фоне, был введен еще в 1946 году. Затем он претерпевал изменения. Сегодня желтые автомобильные номера присваивают на автобусы, маршрутки, такси и другие виды транспорта, которые перевозят людей на коммерческой столовой. Постановление вошло в силу с 1 марта 2002 года. Но в настоящее время оно не является обязательным.