Шина представляет собой важный элемент каждого автомобиля. Она способна обеспечить ему максимальную устойчивость во время езды и минимальный тормозной путь. Эта часть машины подразделяется на три типа, а высота протектора новой летней шины отличатся от зимней и всесезонной.

В чём особенность летних колёс

Высота протектора новой летней шины

Главной отличительной особенностью летней резины является то, что она способна выводить воду, если машина наезжает на мокрый асфальт или лужу.

Не стоит забывать, что когда ТС двигается со скоростью, превышающей 60 км/ч, то между его колёсами и дорогой возникает тонкая пленка, которая может ощутимо ухудшить устойчивость. В этот момент автомобиль, по сути, перемещается по воздуху, и преодоление водной преграды может доставить множество неприятностей особенно неопытному водителю.

С этими проблемами лучше всего справляется летняя резина за счёт специального рисунка протектора, обеспечивающего отвод влаги. Он способен предотвратить потерю устойчивости и сохранить управление в руках водителя.

Зачем нужна летняя резина

Высота протектора новой летней шины

Как понятно из названия, подобные колёса нужны для того чтобы эффективно совершать поездки на личном автомобиле в тёплое время года. Дело в том, что такая разновидность шин имеет более жёсткую резину и в зимние морозы может задубеть и утратить большинство своих эксплуатационных характеристик.

Стоит помнить что колеса, обладающие повышенными показателями сцепления, хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим активный стиль вождения, а за счёт низкого сопротивления качению расход топлива заметно понизиться. Для водителей, предпочитающих экономить, они тоже могут стать хорошим выбором.

В состав резины летних шин входят:

  1. Каучуки;
  2. Сажа;
  3. Различные химические соединения;
  4. Силикаты;
  5. Масла, в том числе растительные;
  6. Крахмалы и т.д.

Важно. Перечисленные примеси позволяют улучшить цепкость колеса, повысить сцепление на влажном дорожном покрытии и понизить коэффициент сопротивления качению. Таким образом, обеспечивается максимально безопасное вождение летом. Перечисленные характеристики, как правило, подчёркиваются производителем.

Множество типов летних шин

Высота протектора новой летней шины

Необходимость иметь много разновидностей колёс для езды летом возникает, потому что дорожные условия бывают разными. Для каждой конкретной ситуации существует свой вид, например:

  1. С симметричным рисунком протектора. Отличительной характеристикой этой разновидности является идентичность корда, находящегося с правой и левой стороны. Она способна стабильно удерживать высокие скорости и обладает повышенной износостойкостью, за счёт чего получила большое распространение;
  2. С направленным рисунком проектора. Эта разновидность способна эффективно противостоять аквапланированию и не годится для больших скоростей;
  3. С ассиметричным рисунком протектора. Такая резина играет роль универсальной, так как имеет как водоотводящий, так и скоростной сегмент.

Важно. Стоит отметить, что есть отдельные разновидности, разработанные специально для гонок. Как правило, они отличаются повышенной жёсткостью покрышки и низким профилем.

Нормы и особенности рисунка протектора летней резины

Не стоит забывать, что в тёплое время года дорога свободна от снежного или ледяного покрытия. Главной задачей в этот период становится борьба с износом шин, обеспечение максимальной устойчивости и предотвращение аквапланирования.

Чтобы достичь перечисленных целей протектор летних новых шин имеет следующие особенности:

  1. Более жёсткие шины могут эффективно противостоять износу. Им не страшны высокие температуры;
  2. Хорошая управляемость и сцепление обеспечиваются широким протектором, оборудованным узкими канавками. При этом так называемые ламели практически отсутствуют;
  3. Сопротивление явлению аквапланирования. Дело в том, что вдоль всей шины делаются канавки, выполняющие водоотводящие функции. Если их нет, то сцепление при дожде заметно ухудшается.

Сегодня каждый производитель старается сделать свою резину максимально эффективной и скомбинировать в ней все перечисленные особенности.

Как измерить нормальную и критическую высоту протектора

Высота протектора новой летней шины

В России высота протектора новой шины достигает от 6 до 8 мм. Но если речь идёт об автомобилях, предназначенных для гонок, то глубина их шин может достигать 16 мм.

Ещё подобные колеса могут устанавливаться на тяжёлые внедорожники. При таком размере шина может примерно одинакового вести себя как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Что касается минимальной высоты протектора, то она может доходить до 1,6 мм. Если значение опустилось ниже, то колёса нужно в срочном порядке заменить.

Сделать это нужно по следующим причинам:

  1. Подобная резина плохо держит дорогу, так как низкая высота ощутимо ухудшает сцепление с покрытием;
  2. Сотрудники ГИБДД могут выписать штраф за это, так как на сегодняшний день нельзя передвигаться на колёсах с такой степенью износа.

Важно. Если у водителя возникло желание выяснить, какова глубина протектора, то для подобных замеров не потребуется специального оборудования. Нужно просто засунуть монетку в рисунок и отложить на линейке или рулетке. Сотрудники ГИБДД не пользуются этим способом, так как имеют специальное оборудование.

Стоит помнить, что высота протектора новой резины может отличаться в зависимости о производителя, например:

Производитель Глубина протектора, мм.
Бриджстоун. от 6 до 9
Нокиан от 8 до 10
Yokohama от 7,5 до 8
Мишлен 7,5
Dunlop от 2, 6 до 4,4
Континенталь от 5 до 17
Пирелли от 6 до 8

Почему шины изнашиваются

Высота протектора новой летней шины

Резина каждой упомянутой марки предназначена для определённых дорожных условий. Любая резина имеет свойство изнашиваться. Однако срок службы можно продлить, если знать какие факторы влияют на износ.

Колёса теряют свои эксплуатационные характеристики за счёт:

  1. Значительного пробега ТС;
  2. Нерегулярного контроля нормального давления внутри шин;
  3. Неправильной настройки схода — развала колёс;
  4. Использования определённой разновидности резины;
  5. Интенсивной эксплуатации машины в неблагоприятных условиях;
  6. Неправильного стиля вождения выбранного автолюбителем.

Важно. Не стоит забывать, что в процессе эксплуатации ТС происходит естественный износ и медленное старение резины.

Производимые сегодня покрышки рассчитываются на 10 лет, однако знающие люди рекомендуют полностью менять колёса каждые 6 сезонов. Если правильно ухаживать и следить за колесами, то можно значительно увеличить срок службы новой резины, который иногда может превышать 10 лет.

В видеоролике показано, как измерить высоту протектора шины без специального инструмента: